- Аугусто, уик-энд в Москве получился для вас не самым простым - 14-е место в первой гонке и четвёртое во второй - в чём причина такой разницы в результате?
- В пятницу на тренировке, которая проходила посуху, BMW выглядела вполне конкурентоспособно и у нас не было проблем, однако в субботу пошёл дождь, и в таких условиях возникли серьёзные трудности, которые помешали всем пилотам нашей марки. Что касается воскресенья, то вторая гонка проходила при хорошей погоде, и тут результаты говорят сами за себя. Четыре первых места на финише лишь подтверждают, что BMW чувствует себя увереннее на сухой трассе, чем в дождь.
В целом этап принёс смешанные ощущения - такие же смешанные, как и погода, что сопровождала нас в этот уик-энд. Впрочем, мне кажется, что две абсолютно разные по характеру гонки, если не брать в расчёт результат BMW, - отличный подарок для болельщиков, которые смогли понаблюдать за дождевыми заездами и гонкой посуху.
- Дождевая гонка началась за сейфти-каром - на ваш взгляд, это оправданное решение?
- Вообще дирекция гонки принимает решение о порядке старта в дождь, беря во внимание ряд причин, среди которых интенсивность осадков и состояние трассы. Конечно, главную роль играет безопасность. В субботу дождь был весьма интенсивный, а наша гонка проходила едва ли не первой среди всех сессий. Обычно гонки поддержки разгоняют воду с трассы, и мы можем стартовать без машины безопасности, но в Москве осадки были сильными, и асфальт оказался залит водой так, что несколько кругов под пейс-каром позволили нам своими машинами слегка подсушить траекторию, после чего были вывешены зелёные флаги. Старт с машиной безопасности был вполне оправдан.
- Где больше приходилось рисковать - атакуя под дождём или посуху?
- В субботу, если учитывать моё положение в пелотоне и погоду, особенно рисковать смысла не было. Я просто старался остаться на трассе, довести машину до финиша и при этом сохранить свою позицию. Ну, а в воскресенье об особом риске речи не шло по той причине, что я себя весьма уверенно чувствовал за рулём и мог атаковать соперников и вести борьбу.
Мне нравится трасса в Волоколамске. У Moscow Raceway очень интересная конфигурация, на которой приятно пилотировать болид DTM. Кроме того, мне нравится Москва, где я бывал на Красной площади, а также мне приятно видеть на трассе и встречать в паддоке фанатов, которые любят DTM и хорошо разбираются в гонках.
- Как складывается для вас сезон-2016 в целом?
- В этом году я перешёл в другую команду, но, к сожалению, в DTM нет большого количества тестов, так что с учётом достаточно коротких уик-эндов процесс обучения и адаптации к новому коллективу несколько затягивается. У нас отличная команда инженеров, мы способны бороться за самые высокие позиции, но всё равно смена команды - это смена команды, невозможно сразу прийти в новый коллектив и начать побеждать. На это требуется время, и пока мы не в тех кондициях, чтобы оказаться в лидерах, хотя постепенно идём к этому.
Чтобы не ходить далеко за примерами - в воскресенье посуху мы были в шаге от подиума, а в субботу под дождём возникли проблемы, и мы оказались в числе последних. Над этим надо работать, исправлять ситуацию - мы этим занимаемся. Вы сами можете видеть, что борьба настолько плотная, что потеря одной десятой секунды способна отбросить вас далеко назад.
- Ваша BMW M4 DTM - одна из самых ярких в пелотоне благодаря фирменным цветам Shell. Какие отношения у вас с этой компанией?
- BMW и Shell связывает взаимовыгодное техническое партнёрство. Цель нашей совместной работы - разработать такое гоночное масло, которое бы работало достаточно эффективно в экстремальных условиях гонок, защищало двигатель и одновременно позволяло ему выдавать максимальные характеристики, но в то же время позволяло заливать минимальное количество масла с тем, чтобы сэкономить общую массу автомобиля.
В принципе, у нас нет каких-то чётких требований, чтобы были определённые интервалы замены масла - 50 км или 100 км. Главное, чтобы масло работало максимально эффективно. Если инженеры решат, что масло надо менять каждые 50 км или 100 км - это будет сделано. Для нас самое главное, чтобы масло работало эффективно. Разница с обычным дорожным автомобилем достаточно велика: там масло должно работать от техобслуживания к техобслуживанию, стабильно выполняя свою работу весь этот период, а в гоночной машине нам нужна максимальная производительность двигателя на относительно короткий срок, но без ущерба для надёжности, ведь мы ограничены по количеству моторов на сезон.
- Судя по всему, проблем с надёжностью у вас нет. А претерпела ли ваша BMW M4 DTM какие-то изменения относительно прошлого сезона?
- Формально автомобиль остался тем же, но гоночная машина состоит из множества деталей и узлов, которые мы можем улучшать, добиваясь общего прогресса, чем мы и занимались в межсезонье. Эффективность в работе с настройками также помогает прибавить. Да, на вид у нашей нынешней машины и прошлогодней нет никакой разницы, но на самом деле в 2016 году BMW M4 DTM стала быстрее прошлогодней. Мне сложно сказать, одну или две десятых мы прибавили, поскольку гонки проходят на разных трассах и при разной погоде, но в целом все три марки в чемпионате стали гораздо ближе друг к другу.
- На протяжении многих лет вы выступаете в разных сериях, но неизменно на автомобилях BMW. Что это - хороший контракт или любовь к марке?
- Это отличный бренд! На самом деле я очень счастливый человек, поскольку более 10 лет выступаю за BMW и мне очень повезло быть частью этой огромной семьи, в которой все стали моими друзьями. Мне комфортно - я знаю людей, а люди знают меня. Я участвую в разных проектах марки и очень доволен своей работой. Не вижу никаких причин, чтобы менять то, что приносит мне удовольствие. Постучу по дереву - надеюсь, ещё лет через 10 мы увидимся с вами вновь в моторхоуме BMW.