«Кто стал главным героем Гран-при Бельгии? На этот раз претендентов много, но в первую очередь хотим отметить 85 тысяч болельщиков, которые превратили гонку в большой автоспортивный фестиваль», - пишет Motorsport-Magazine.com. «Спа-Франкошам», как обычно, подарил болельщикам незабываемое зрелище, кто-то, как Хэмилтон, Алонсо или Хюлькенберг, снова стали героями, ну, а кому-то наверняка хочется побыстрее забыть прошедшую гонку.
Что больше всего запомнилось иностранным журналистам на Гран-при Бельгии - в обзоре «Чемпионата».
«Льюис такой Льюис»
В Спа Нико Росберг стартовал с поула, лидировал с первого по последний круг и, не встретив ни малейшего сопротивления, одержал победу. Однако после финиша главным героем гонки большинство журналистов (и болельщиков) признали Льюиса Хэмилтона, прорвавшегося с 21-го места на третье.
«Реакция одетых в оранжевое болельщиков говорила сама за себя. В шестой раз в сезоне поднявшись на подиум праздновать победу - одну из самых лёгких в истории спорта, - Нико Росберг удостоился лишь жиденьких аплодисментов, а кто-то даже начал освистывать немца. А вот Льюиса Хэмилтона встречали как героя, - пишет Дэниел Джонсон из The Telegraph. - Такое отношение к Росбергу может показаться чересчур жёстким, ведь он сделал всё, что должен был. Однако выступления Нико не поражают воображение и он по-прежнему отстаёт на девять очков. Кроме того, ни в одной из шести выигранных гонок Росбергу не пришлось никого обгонять. В то же время у Хэмилтона в этом году возникло столько проблем, что другим хватило бы на несколько сезонов».
«Хэмилтон отыграл 18 позиций, и именно он является настоящим победителем, - считает корреспондент The Times Кевин Исон. - Выиграть эту гонку или сохранить 19 очков отрыва в общем зачёте шансов у Льюиса не было, даже в 'Мерседесе' сомневались, что британец сможет прорваться. Да, победу одержал немец, но именно Хэмилтон заслужил главные похвалы после гонки».
В условиях штрафа в 60 позиций Хэмилтон действительно сделал всё возможное и своим выступлением остался доволен. На пресс-конференции британец даже позволил себе выпад в адрес выигравшего гонку напарника.
«Льюис такой Льюис. После того как Нико по-спортивному поздравил его с хорошим результатом, Хэмилтон отвесил напарнику пару психологических джебов, умаляя победу немца. 'Я провёл бы это лето ещё лучше, если бы знал, что даже после трёх замен двигателя останусь на девять очков впереди', - демонстративно сказал он на пресс-конференции. Даже после гонки Хэмилтон не готов признать, что побеждён», - пишет Пит Гилл из Sky Sports.
Росберг сократил разрыв в чемпионате и провёл настолько чистую гонку, насколько это возможно, но многие специалисты отмечают, что в погоне за чемпионским титулом Льюис по-прежнему остаётся фаворитом. «Чемпионская гонка в самом разгаре, и сейчас шансы Хэмилтона даже выше. Сейчас у Льюиса на один двигатель больше, чем у напарника. До конца чемпионата остаётся восемь гонок, и только в двух из них Хэмилтон в последние три сезона», - отмечает Джо Даунз из The Daily Mail.
«Вызывающий и опасный»
После гонки, пожалуй, самой часто произносимой фамилией в паддоке была «Ферстаппен». Макс поучаствовал в нескольких инцидентах, лишь чудом остался в гонке после аварии на старте, а потом пару раз жёстко выдавливал других пилотов с трассы. Не удивительно, что после такого выступления Ферстаппен подвергся критике не только от коллег, но и от журналистов.
«Энтузиазм голландских болельщиков, поддерживавших Ферстаппена, сработал как допинг. Макс пилотировал сверхмотивированно - и это ещё мягко сказано», - считает Михаэль Шмидт из немецкого издания Auto Motor und Sport.
«Когда он атакует, он великолепен, но когда защищается, его поведение становится вызывающим и опасным. В воскресенье, отбиваясь от атак в конце прямой 'Кеммель' он перешёл границу, - пишет Sky Sports. - Голландец стремительно теряет друзей и поклонников, общественное мнение постепенно оборачивается против него и предстоящий в четверг брифинг пилотов наверняка станет для тинейджера внушением. Жёсткость привела Макса на вершину Формулы-1, но теперь она становится проблемой».
Многие отмечают, что в столкновении на старте вины Ферстаппена почти нет - Макс увидел возможность просочиться на внутренний радиус и попытался ей воспользоваться, а ответственность в большей степени лежит на Феттеле, который стал сужать траекторию.
«Иронично, что Ферстаппен получил шанс в топ-команде, когда другой её пилот потерял голову на старте гонки и спровоцировал аварию. Но между инцидентом Квята в Сочи и событиями на старте Гран-при Бельгии есть разница - и она многое говорит о Ферстаппене и показывает, что он значит для Формулы-1», - считает автоспортивный эксперт Джеймс Аллен.
Аллен считает, что на старте Макс не допускал грубых ошибок, но перестарался из-за прессинга - старт с первого ряда, десятки тысяч его фанатов на трибунах. Однако, отмечает Джеймс, голландцу ещё многому предстоит научиться, но он уже сейчас напоминает молодого Михаэля Шумахера.
«Макс - не первый гонщик, под давлением провалившийся на старте. У большинства чемпионов бывали такие случаи, даже у Михаэля Шумахера происходило подобное, хотя он был намного опытнее Ферстаппена, - пишет он. - История Формулы-1 богата примерами молодых гонщиков, приходящих в спорт и бросающих вызов чемпионам. Так Шумахер боролся с Сенной в начале 90-х, когда бразилец чуть не ударил того по лицу».
«Ферстаппен - выдающийся талант и он всё больше напоминает Шумахера и то, как он себя вёл на заре карьеры в Формуле-1. Но один из важнейших дней в своей карьере в 'Больших призах' Ферстаппен испортил и ему нужно извлечь уроки. Этот день станет частью его истории, если Макс когда-нибудь станет чемпионом. И, как однажды отметил выдающийся спортивный журналист Саймон Барнс, 'спорт не творит характер, он его раскрывает'», - заключает Аллен.
«Расплата в Маранелло будет очень жестокой»
Свою порцию критики после Гран-при Бельгии получила и «Феррари». Феттель заявил, что если бы не авария на старте, «Скудерия» по чистой скорости могла бы бороться за подиум, но в итоге тифози пришлось удовлетвориться лишь несколькими очками.
«Если тебе кажется, что чистой скорости хватает, этого ещё недостаточно для хороших результатов. Перед гонкой в Ба