Комплексная научная группа под руководством Яшиной заблаговременно провела исследования влияния длительного авиаперелета на скорость восстановления организма.
«Нами было принято решение взять на борт самолета аппаратуру, и все российские представители, которые летели на 'разведку' в Рио-де-Жанейро, сдавали во время полета кровь для дальнейших исследований, - сообщила Яшина. - В частности, выяснилось, что у тех, кто спал во время полета без шейных подушек, на момент приземления из-за сдавливания сосудов содержание кислорода в крови снизилось больше, чем у людей, у кого эти подушки были. В Олимпийском комитете России и министерстве спорта решили, что подушки нужно выдать всем авиапассажирам, а затем проконтролировать, чтобы они их использовали во время сна».
Глава ВНИИФК рассказала, что когда человек летит в самолете, то у него меняется концентрация кислорода в крови. «Снижается кислород, углекислый газ, - заметила Яшина. - Если бы анализы крови авиапассажира врачи посмотрели на земле, то решили бы, что человека надо реанимировать. Есть специальные исследования о допустимости снижения показателей, если они превышают отметку в 10 процентов, то тогда нужно добавить в салон кислород».
«Мы узнали, что в кабину пилотов во время полета всегда поступает больше кислорода, чем в пассажирский салон, - продолжила глава ВНИИФК. - Так как перелет в Рио очень длительный, все пассажиры испытывают гипоксию - проблемы с дыханием. Пусть даже временная гипоксия влечет за собой длительное восстановление. В зоне риска находятся прежде всего представители сложно координационных видов спорта, где требуется быстрота реакции и точность».
Яшина предложила обратиться к официальному перевозчику олимпийской сборной компании «Аэрофлот» с просьбой обеспечить достаточную концентрацию кислорода в салоне. «Мы изучали ситуацию и обнаружили, что такие прецеденты есть. Так, в коммерческих или чартерных рейсах в салон пускают больше кислорода, чем в регулярных», - сообщила глава ВНИИФК.