Перед Австрией Квят остался в одиночестве

В австрийском Шпильберге на «Ред Булл Ринге» в ближайший уик-энд пройдет девятый этап чемпионата мира по «Формуле-1» - «Гран-при Австрии». После дебютной гонки на городской трассе в Баку пилотов ждет настоящий «олдскул».

СИГНАЛ ДЛЯ КВЯТА

Для Даниила Квята предстоящий «Гран-при Австрии» будет уже третьим в карьере. Свою первую гонку в Шпильберге россиянин провел в составе «Торо Россо» в 2014 году - тогда же австрийский этап вернулся в календарь чемпионата мира после 11-летнего отсутствия. До финиша Квят тогда не добрался из-за проблем с подвеской. Как тут не вспомнить, что в Баку Даниил завершил борьбу по той же причине.

В прошлом сезоне Квят стартовал в Австрии на «Ред Булле», но на первом же круге столкнулся с Серхио Пересом и вынужден был заехать в боксы на смену переднего антикрыла и до десятки в итоге так и не добрался. Сейчас у россиянина очередной шанс заработать первые в карьере очки на «Ред Булл Ринге», но на гонку он выйдет не в лучшем настроении.

Перед началом гоночного уик-энда было объявлено, что австралиец Даниэль Риккьярдо продлил контракт с «Ред Булл» на два года, а испанец Карлос Сайнс, напарник Квята по «Торо Россо» - на год. Таким образом, из четверки пилотов «Ред Булл» в подвешенном состоянии остался только Квят. Но ему руководитель «Ред Булл Рейсинг» Кристиан Хорнер отправил четкий сигнал.

«Честно говоря, я буду удивлен, если в составе пилотов произойдут изменения, а Даниил Квят покинет 'Торо Россо'. Я считаю, что он продолжает развиваться. Даниил освоился с новой для себя ситуацией, да и у нас нет в настоящий момент пилота, который мог бы полноценно его заменить», - подчеркнул Хорнер.

Иными словами, контракт с Квятом будет продлен минимум на следующий сезон, если россиянин сосредоточится исключительно на работе. Даниил с момента своего перевода из «Ред Булл» обратно в «Торо Россо» раздал много дерзких интервью, в которых признавался, что не чувствовал поддержки. Российский пилот отмечал также, что может представить себя в «Формуле-1» вне системы «Ред Булл», но сейчас, похоже, выбора у него нет.

ТЕ ЖЕ ЛИЦА В ПЕРВОМ РЯДУ

Задача Квята на 13 предстоящих гонок и в первую очередь на «Гран-при Австрии» - постараться стабильно заезжать в десятку. Сайнс показывает, что болиды «Торо Россо» при отсутствии технических проблем способны на это практически на любой трассе. Даже с прошлогодним двигателем «Феррари».

Основное внимание в Шпильберге будет, как обычно, приковано к тем, кто борется за первое место. Пилоты «Торо Россо» не из их числа. Вряд ли на домашней трассе блеснут и гонщики «Ред Булл» - мощность моторов «Рено» увеличилась, но не настолько, чтобы на равных бороться с сильнейшими.

Так что без большого риска можно сказать, что «Гран-при Австрии» выиграет либо победитель этой гонки двух последних лет и лидер текущего чемпионата мира Нико Росберг, либо действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. Многое будет зависеть от того, как они проведут старт - Льюис в нынешнем году в этом компоненте выглядит довольно слабо. Хотелось бы увидеть соперничество двух фаворитов в равных условиях, а не тогда, когда у одного из них возникают проблемы. В борьбу пилотов «Мерседес» может вмешаться только Себастьян Феттель из «Феррари».

Что касается остальных, то наиболее мотивированным, наверное, будет Серхио Перес из «Форс Индии». После двух подряд подиумов в исполнении мексиканца пошли разговоры о том, что в следующем сезоне он займет место Кими Райкконена в «Феррари». Еще одна удачная гонка от Переса наверняка добавит огня этим разговорам, тем более что «Форс Индия» выглядит очень сильно.

СТАРАЯ ШКОЛА В ШПИЛЬБЕРГЕ

Автодром в Шпильберге считается «олдскульным». Всего девять поворотов, длинные прямые, захватывающие старты - чего стоит только прошлый год, когда «Макларен» Фернандо Алонсо оседлал (ну, а что еще делать с «жеребцами»?) «Феррари» Кими Райкконена. С того момента, как владелец концерна «Ред Булл» выкупил автодром у прежних владельцев, конфигурация самой трассы практически не изменилась.

В календарь «Формулы-1» вернулась та же короткая трасса, но инфраструктура была перестроена заново. Перед нынешним «Гран-при» на автодроме произошли небольшие изменения, касающиеся установки новых поребриков, часть из которых должна помешать гонщикам срезать повороты. К тому же организаторы положили на трассу свежий асфальт, который пока не прикатан.

Руководитель спортивного подразделения «Пирелли» Пол Хембри предположил, что на этот раз командам вряд ли имеет смысл выбирать тактику с одним пит-стопом, как в 2015 году. Тем более год назад в Австрии не было «ультрасофта». Но многое зависит от погоды, которая у подножия Альп меняется очень быстро. Пока синоптики предсказывают в день гонки дождь.