Русские гонки: шалости дяди Вовы и интервью с обмороком

Гоночная столица России в прошлые выходные находилась в непосредственной близости от официальной: заезды СМП РСКГ прошли на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском. Хотя прогноз погоды обещал проливные дожди, потопа на трассе не случилось - однако осадки все-таки оказали влияние на ход заездов. Причём в позитивном ключе.

Машина Владимира Шешенина, одного из лидеров класса «Национальный», украшена логотипами марки «Сестрица», под которой продается питьевая вода. И именно Владимир выиграл обе дождевых гонки этого сезона. Совпадение? Наверное - ведь ключевыми составляющими успехами стали все-таки опыт и талант пилота из Тольятти. Именно они позволили Шешенину, пилотирующему автомобиль Lada Kalina, компенсировать разницу в мощности мотора с иномарками - в том числе с седаном Volkswagen Polo под управлением Глеба Кузнецова, обороняться от атак которого лидеру приходилось на протяжении почти всех 11 кругов заезда.

Более того - пользуясь преимуществом в разгонной динамике, 15-летний Кузнецов не раз, не два и даже не три обгонял своего более опытного соперника на самой длинной прямой трассы Moscow Raceway. Однако повороты Шешенин проходил более грамотно и благодаря этому каждый раз возвращал себе лидерство. На финише одного из кругов дуэлянтов разделило меньше одной сотой секунды! А поскольку упомянутая выше длинная прямая ведет от предпоследнего поворота к последнему, стало ясно, что борьба за победу будет вестись до последних метров дистанции. Выжав из себя и своей машины максимум, Владимир Шешенин смог сохранить первую позицию до момента пересечения финишной линии.

Примечательно, до финиша воскресной гонки, которая проходила на сухом асфальте, «водяной» Владимир Шешенин (в бело-голубом комбинезоне) не добрался - мотор его Lada Kalina испустил дух на середине дистанции

Дождь пошел незадолго до начала заезда класса «Национальный», поэтому пилоты разделились: кто-то вышел на старт на сухих настройках, а кто-то в последний момент стал менять их на мокрые. Но в этом случае важно не только принять решение, но и знать правила. К примеру, Андрей Петухов думал, что главное - выехать на трассу для закрытия пит-лейна. И тот факт, что за пять минут до старта автомобиль должен стоять на стартовой решетке, оказался для петербургского гонщика сюрпризом. Вместо добытого в квалификации второго места гонку пришлось начинать с двадцать второго…

Мокрые настройки работали прекрасно: за 11 кругов Петухов совершил 19 обгонов и закончил гонку на подиуме. Казалось, что на финише не будет человека счастливее Андрея. Но он-то рассчитывал закончить работу с настройками, встать на его законную вторую стартовую позицию и превратить её к финишу в первую!

Владимир Черевань из Орла - самый опытный пилот российского кольца и один из всеобщих любимцев паддока - любит рассказать, что как-то в молодости перевернул свой гоночный автомобиль не меньше 50 раз за сезон. Но с годами аварийность дяди Вовы упала ниже среднестатистической - соперники по классу «Туринг-лайт» не устают подчеркивать, насколько корректно ведёт борьбу старейшина отечественного автоспорта.

Однако у всех бывают неудачные дни, и дядя Вова - не исключение. На первом круге субботнего заезда в процессе торможения перед последним поворот не включилась одна из передач, из-за чего к апексу Черевань не смог сбросить скорость до нужных 85 км/ч - и столкнулся не с кем-нибудь, а с собственным товарищем по команде. Испортив день и партнеру, и себе, и механикам своего коллектива, которым пришлось восстанавливать серьёзно поврежденный автомобиль. Впрочем, Черевань - один из тех людей, на которых если и можно сердиться, то никак не больше четверти часа.

Казалось бы, с точки зрения физики гонки в Подмосковье не столь требовательны как заезды на трассах в Сочи и Грозном, где играют свою роль и жаркая погода, и серьёзные боковые перегрузки в скоростных поворотах. Однако именно после финиша одного из заездов на Moscow Raceway один из дебютантов турнира Денис Булатов слегка напугал болельщиков - 17-летний москвич упал в обморок в прямом эфире, во время послефинишного интервью.

К счастью, это была лишь мимолетная слабость, и спустя четверть часа Денис сам вспоминал об инциденте с улыбкой. Тем более что выиграв субботнюю гонку и финишировав вторым в воскресной, он вышел в лидеры общего зачета класса «Туринг-лайт». Обогнав самого Дмитрия Брагина - быстрейшего, опытнейшего (и хитрейшего) пилота из Тольятти, который сейчас находится на пике карьеры. С первой попытки увести из-под носа такого пилота чемпионский титул - перспектива, от которой можно упасть в обморок независимо от температуры воздуха.

Ирек Миннахметов сравнительно недавно пришел в кольцевые гонки - плюс порой вынужден пропускать отдельные этапы из-за высокой занятости. А выступает пилот из Казани между тем в самом быстром и престижном классе «Туринг». Неудивительно, что чаще всего Ирек пребывает в тени более опытных и успешных соперников. Однако на старте воскресного заезда на Moscow Raceway и пилоту из Татарстана досталось пятнадцать секунд славы.

Вскоре после старта пилот повредил свой Seat Leon - из-за повреждения рычагов подвески одно из колес встало под экстремальным углом и уже готово было оторваться. Но в пылу борьбы Ирек и не думал сбрасывать его ход: хотя машину уже начало болтать из стороны в сторону, в скоростной и весьма сложной связке пилот пытался не отстать от своих соперников - а для этого надо было разогнаться чуть ли не до 180 км/ч. Такого насилия Seat не выдержал и на подходе к сложному левому повороту вопреки командам Ирека повернул направо, чудом не зацепив ни один из находившихся рядом автомобилей.

Суматоха на первом круге сыграла на руку одному из грандов российского кольца - Алексею Дудукало, представляющему команду Lukoil Racing. За два предыдущих этапа Алексей не выиграл ни одного заезда - в то время как его главный соперник, тольяттинец Дмитрий Брагин, одержал целых три победы. Что не могло не сказаться на ситуации в общем зачете. В паддоке уже пошли разговоры, что многократный чемпион страны «сдулся», что ему не хватает мотивации, что его отвлекает административная работа - ведь Дудукало в последние годы является одним из руководителей Lukoil Racing.

По словам Алексея, и воскресный заезд начался для него не лучшим образом - на пути от линии старта к первому повороту машина Дудукало набирала скорость не так быстро, как автомобили соперников. Однако в возникшей после старта суматохе лидер Lukoil Racing сориентировался лучше всех - и уже к середине второго круга сомнений в победе подмосковного пилота не осталось.

Следующий этап СМП РСКГ пройдет на трассе «Смоленское кольцо» в последний уик-энд августа. Вход на трибуны автодрома по традиции бесплатный, но за борьбой лучших пилотов России можно наблюдать и из дома - прямые трансляции ведутся на сайте smp-rskg.tv и в паблике турнира в Facebook.