Поул на старте домашней гонке был для Нико Росберга отличным шансом вернуть первое место в чемпионате и уйти на перерыв лидером общего зачёта. Однако немец снова проиграл Льюису Хэмилтону, который камня на камня не оставил от напарника, в то время как самому Росбергу пришлось бороться с «Ред Булл» за подиум…
Квят объяснил причины неудачного выступления на квалификации Гран-при Германии
Старт: Льюис делает это опять
Нико Росберг по ходу всего уик-энда был сильнейшим, возглавил все тренировки и выиграл квалификацию, но всё это не имело никакого значения, когда на старте немец пропустил вперёд Льюиса Хэмилтона, своего главного соперника, и оба «Ред Булл». Пока Хэмилтон и Ферстаппен отрывались от пелотона, Росберг два круга безуспешно штурмовал Даниэля Риккардо, но так и остался четвёртым.
Немца в какой-то момент по внешней траектории попытался пройти Феттель, переигравший на старте Райкконена, но амбициозный манёвр Себа не прошёл. Боттас и Хюлькенберг сохранили седьмую и восьмую позицию, а на девятое место пробился Дженсон Баттон, к которому чуть позже присоединился Фернандо Алонсо, ставший десятым.
Даниил Квят, стартовавший 18-м, за два круга отыграл четыре позиции и вышел на 14-е место - лишь Кевин Магнуссен да пара секунд отделяли россиянина от шедшего впереди напарника. Однако вскоре гонщик начал испытывать проблемы с резиной, откатился на 16-ю строчку и поехал в боксы за свежим комплектом.
К седьмому кругу Хэмилтон «вёз» Ферстаппену уже три секунды, тот на полторы опережал Риккардо, а Росберг, оставивший попытки контратаковать австралийца, проигрывал ещё 1,2 секунды.
Да-Да-Нет-Да. Что опять разрешили и запретили в Формуле-1
Росберг отыгрывается
Первые пит-стопы корректив в диспозицию не внесли и лишь укрепили лидерство Хэмилтона. Льюис отправился на пит-лейн одним из последних и вернувшись на трассу обнаружил себя в шести секундах впереди Ферстаппена. Риккардо сохранил третью строчку, но во многом благодаря заминке на пит-стопе Росберга. «Ред Булл» и «Мерседес» провели синхронные остановки, но Нико вернулся позади пары «Макларенов» и вынужден был обгонять их.
Первая волна пит-стопов разделила гонщиков по типу резины. Хэмилтон и Риккардо, а также обе «Феррари» взяли на второй отрезок по комплекту «софта», в то время как Ферстаппен и Росберг остались верны «суперсофту». Правда, ни одному, ни другому быстрых дивидендов эта тактика не принесла: Ферстаппен так и держался в шести-семи секундах от Хэмилтона, а Росберг по-прежнему не мог догнать Риккардо.
Нико в итоге поехал на второй пит-стоп на 26-м, за несколько кругов до середины дистанции, а ещё перой кругов позже в боксы отправился Ферстаппен. На трассе «Мерседес» и «Ред Булл» оказались рядом, и Росберг, едва не выдавив соперника с трассы, опередил голландца. Инцидент не остался незамеченным судьями, которые выписали немцу 5-секундный штраф.
На 31-м круге второй пит-стоп совершил Себастьян Феттель. За 35 кругов до финиша Себ получил комплект «суперсофта» и стало ясно, что ему, как и Росбергу, предстоит ещё одна остановка. Кругом позже на сверхмягкую резину вернулся и Кими Райкконен, а на 33-м эти же шины взял Даниэль Риккардо. Наконец на 34-м круге второй пит-стоп совершил Льюис Хэмилтон и одной интригой в гонке стало меньше: все лидеры выбрали вариант с тремя остановками.
По итогам второй волны пит-стопов преимущество Хэмилтона сократилось до пяти с половиной секунд, но вторым уже шёл Нико Росберг - немец прошёл Ферстаппена на трассе, а Риккардо оказался позади этой пары после заезда в боксы. Феттель и Райкконен по-прежнему шли на пятом и шестом местах и ничего не могли поделать с лидерами - от четвёртой позиции гонщики «Скудерии» отстали на десять секунд. Нико Хюлькенберг благополучно опередил Валттери Боттаса и снова стал лучшим из остальных.
Феттель: Надежда не умирает, необходимо продолжать верить, что Шумахер поправится
«Уильямс» по-прежнему плох
Пока Валттери Боттас изо всех сил гонялся с Хюлькенбергом за седьмое место, Фелипе Масса практически незаметно вынужден был сложить оружие. По ходу всей дистанции бразилец явно терял время, его обгоняли и «Макларены», и «Хаасы», а в турнирной таблице Фелипе откатывался всё дальше и дальше.
В итоге за 30 кругов до финиша инженеры зазвали гонщика в боксы: «Мы должны сойти с дистанции». «Хоккенхаймринг» с его длинными прямыми должен был стать глотком свежего воздуха для «Уильямса», но с каждой гонкой шансы на хороший результат в этом сезоне тают всё быстрее.
Льюис уходит вперёд, Нико откатывается назад
Выйдя на вторую позицию, догнать Хэмилтона Росбергу никак не удавалось и даже более того: к немцу начал приближаться Риккардо. У немца явно были изношены шины и он терял очень много времени. После 43 кругов «Мерседес» и «Ред Булл» разделяли всего полсекунды, и, почувствовав угрозу, Нико отправился на третий пит-стоп. Через пару кругов два пит-стопа провёл «Ред Булл» и оба гонщика вернулись на трассу впереди Росберга.
Льюис Хэмилтон, снова остановившийся позже своих соперников, опережал всех остальных уже на десять секунд. Риккардо и Ферстаппен, закрепившиеся на втором и третьем местах, шли с разницей в пару секунд, а вот Нико Росберг отстал от них уже на пять и на каждом круге проигрывал по несколько десятых. До финиша оставалось ещё 18 кругов и, почувствовав возможность отыграть одну позицию, темп взвинтил Феттель.
Позади Себа и второй «Феррари» за седьмое место продолжали бороться Хюлькенберг и Боттас. Нико совершил третий пит-стоп, а вот Валттери в боксы не торопился и отобрал у «Форс Индия» седьмую позицию. Хюлькенберг бросился в погоню и на каждом круге отыгрывал у финна по секунде, а то и больше.
Когда до финиша оставалось пять кругов, немец уже маячил в зеркалах заднего вида «Уильямса». Шины у Боттаса явно подходили к концу и Хюлькенберг прошёл соперника даже без атаки - в скоростной связке Валттери сам не удержался внутри и открыл Нико калитку.
Пилот «Формулы-1» обогнал спорткар Ferrari на карете скорой помощи
Шесть из семи
Ни капли дождя на последних кругах, ни тактические ухищрения соперников не смогли остановить Льюиса Хэмилтона. Гран-при Германии стал уй победой действующего чемпиона в семи последних гонках и 49-м триумфом в его карьере. Ещё две победы и Льюис сравняется с легендарным Аленом Простом.
Но главный итог для британца - в общем зачете он увеличил свой отрыв от Нико Росберга до 19 очков. Немец так и не смог ответить «Ред Булл» и финишировал лишь четвёртым. Вторым стал Даниэль Риккардо, а на третью ступень подиума поднялся Макс Ферстаппен - это уже четвёртый финиш голландца в первой тройке.
Феттель и Райкконен провели невзрачную гонку и финишировали в полуминуте от победителей - на пятом и шестом местах. Нико Хюлькенберг благополучно удержал седьмое место, а на восьмую строчку поднялся Дженсон Баттон. Валттери Боттас, чьи шины добрались до финиша лишь на честном слове, смог забрать лишь два очка за девятую позицию. Замкнул зачётную десятку Серхио Перес.
Даниил Квят, откатившийся назад уже на первых кругах из-за проблем с шинами, в итоге смог реабилитироваться и отыграть ряд позиций. Россиянин финишировал в двух с половиной секундах позади Карлоса Сайнса - две «Торо Россо» в этой гонке остались лишь на 14-м и 15-м местах.
В общем зачете на счету Хэмилтона уже 217 очков, в то время как Росберг набрал лишь 198. Третьим по-прежнему идёт Даниэль Риккардо, у которого 133 очка. Позади австралийца расположились Райкконен и Феттель, отстающие от него на 11 и 13 очков соответственно.
В Кубке конструкторов отрыв «Мерседеса» составляет уже 159 баллов, но главным преследователем «Серебряных стрел» становится «Ред Булл» - австрийцы отобрали вторую строчку у «Феррари» и опережают итальянцев на 14 баллов. В борьбе за четвёртое место «Форс Индия» отыграла у «Уильямса» пять очков, но по-прежнему уступает британцам 15 очков. «Торо Россо» располагается на шестой строчке, но эта позиция также под угрозой - «Макларен» всего в трёх очках позади.